28 September, 2009

Двадцать первый век (повторяюсь)

Эпистолярный жанр - это вам не хаха. Вот всё слушаю, смотрю, читаю... хотя нет, не читал давно, тем более на русском. А сейчас даже как-то и не читается. Работать надо и после работы, да и так после работы неохота глаза напрягать. Да и не уверен я, что эпистолярным можно назвать жанр типа "запись в блоге". Да и в блог ли я пишу эти строки? (Охо-хо, поток графоманства с пафосными нотками.)

Наверное, впервые в моей жизни мне хочется учиться. Причем не игре на гитаре, а пойти в вуз, например. Ещё раз. Физику там поучить. Или вот в школу - русскую (о Боже) литературу читать и обсуждать на уроках литературы.

Мда, жаль, что в моем детстве не было сериала "Папины дочки". Порыв к физике и литературе им навеян. Хотя пару четверостиший (одно из них более частушка, чем стихотворение) я таки выдумал. Одно из них даже записал. В блог.

Да-а, вот раньше всякие Чернышевские и Островские, Коцюбинские и Франко переписывались друг с другом и с кем ни попадя, а теперь молодёжь переписывается... с блогами.

Может, всё-таки, как-то поинтереснее раньше люди жили, а?... Написал письмо, отнёс на почту. Через месяц ответ: "Дорогой мой и любимый друг, получил Ваше письмо. Освещённую в нём тему нашёл весьма интересной. [skip] Искренне Ваш, Пётр Валерианович." Так и представляю: камин, кресло-качалка, плед, монокль, горничная с горячим шоколадом, и шуршащее по бумаге перо. Вечер. Поздний. Полдевятого.

А сейчас? Написал письмо. Отправил. Если в течение дня не получил ответ, уже нервничаешь: чего так долго не отвечает, али стряслось что? Завтра проверяешь почту: "Привет. Ничотак, жжот в общем. [skip] SY WBR, p.valerianovich." И время отправки что-то вроде 04:29. Так и представляю: тепловентилятор, кресло типа "Новый стиль" в периоде полураспада, залапанные очки и кружка с кофе, стоящая на грязнющей болванке. В половине-то пятого!

Но самое интересное, что ни первое, ни второе мне не свойственно. Первое в силу двадцать первого века на дворе. Второе - в силу воспитания и присутствия здравого смысла в голове. Откуда у меня такие познания? В первом случае сказали бы: литература. Во втором - двадцать первый век...

No comments: